тел. 8-913-710-8745
Подготовка инструкторов по системе Бодифлекс

256 часов  

Программа подготовки инструктора Бодифлекс предусматривает изучение теории и методики преподавания, овладение техникой аэробных упражнений, формирование знаний, умений и навыков для самостоятельной педагогической работы.

            Учебная работа по программе подготовка инструктора по системе Бодифлекс проводится в форме теоретических и практических занятий, а также самостоятельной работы обучающихся. Для спортивного совершенствования учеников, проводятся мастер-классы у работающих инструкторов.

            Теоретическая подготовка проводится в форме лекций, бесед, во время практических занятий. Особое внимание уделяется специфики занятий с людьми разных возрастных групп и уровня подготовленности и состояния здоровья. Проводятся занятия по предупреждению перетренированности и предупреждению травм, а также, по правильной дозировке нагрузки на занятиях Бодифлекс. Выдаются печатные материалы, дидактический материал.

            На практических занятиях учащиеся осваивают и совершенствую выполнение общеукрепляющих и коррекционных упражнений на различные мышечные группы, совершенствуют программу составления структуры урока, стилистику урока Бодифлекс.

            Самостоятельная работа заключается в выполнение домашних заданий и реализация их на обучающейся группе.

            Стажировка подразумевает практику на группах занимающихся Бодифлекс центра.

 

Распределение часов, предусмотренных учебным планом

Виды занятий

Количество часов

Лекции

130

Практические занятия

126

Всего

256

 

Примерный тематический план

Содержание

К-во часов

1.

Введение. Понятие Бодифлекс. Значение занятий Бодифлекс

8

2.

Урок как основная форма организации занятий Бодифлекс. Структура урока. Инструкторские навыки

8

3.

Базовые упражнения. Команды.  Музыкальная грамота.

8

4.

Медицинский контроль на занятиях

2

5.

Нагрузка. Дозирование нагрузки

8

6.

Составления комплекса.

8

7.

Психологические аспекты работы с занимающимися.

6

8.

Основы рационального питания.

10

9.

Утери синтеза АТФ. Поддержание гомеостаза

8

10.

Анатомо-морфологическое строение организма человека.

8

11.

Физиологические и биохимические механизма мышечного сокращения

6

12.

Биомеханика. Понятие о плоскостях. Типы нарушений осанки.

6

13.

Основные мышечные группы. Строение. Функции.

6

14.

Коррекционные упражнения. Типы женских фигур.

4

15.

Индивидуальный подбор упражнений.

6

16.

Коррекционные упражнения для исправления осанки.

4

17.

ЛФК

4

18.

Статические и динамические упражнения

10

19.

Силовой тренинг.

10

20.

Запрещенные элементы. Противопоказания. Методы оказания доврачебной помощи.

2

21.

Форматы класса бодифлекс

4

 

ИТОГО

130

 

Практика

 

1.

 Структура урока. Базовые упражнения. Дозирование нагрузки.

10

2.

Диагностика неправильной осанки. Упражнения на коррекцию осанки.

6

3.

Коррекция фигуры. Дифферинцированная нагрузка.  Дозирование нагрузки.

20

4.

Силовой тренинг. Тренировка мышечных групп. Дозирование нагрузки.

20

5.

Стрейч (растяжка мышечных групп). Предварительный стрейч. Варианты стрейча различных мышечных групп. Техника. Дозирование нагрузки.

10

6.

7.

8.

Варианты формата класса.

Составление комплексов 

Практические занятия в группах центра

6

20

до 34

 

ИТОГО

126

 

ВСЕГО

256

 

                                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  • Лекции
  • Бодифлекс. 5-ти этапное дыхание. Значение. История возникновения. Просмотр видеоматериала о направленности тренировок бодифлекс. Разновидности уроков бодифлекс. 
  • Структура занятия . Профессиональные навыки инструктора. Преподавательский подход. Подготовка голоса инструктора. Психология работы с клиентами. Возможные ошибки. 
  • Интервал дыхательного цикла. Разновидности предлагаемых техник. Музыка. Базовые упражнения. Визуальные и вербальные команды. 
  • Измерение пульса. Медицинский контроль на занятии. 
  • Нагрузка на занятиях бодифлекс. Дозирование нагрузки. Методы повышения нагрузки. Запрещенные элементы.
  • Методы составления комбинаций. Предварительный стрейчинг. Травмобезопасность. Контроль перетренированности.
  • Психологические аспекты работы с клиентами. «Обратная связь». Мотивации. Отслеживание результатов тренировок. 
    • Медико-биологическая часть

            1. Дыхательная система. Строение функции. Виды дыхиния. Диафрагменное (диафрагмальное) дыхание. Физиология акта дыхания. Дыхательные практики: по Стрельниковой, цигн, По Бутейко, холотропное дыхание.

            2. Основы рационального питания. Принципы рационального питания. Основной обмен. Питательные вещества, их функции, энергоемкость. Особенности питания при избыточном весе. Типы фигуры: андроидный, тиреоидный, гинекоидный, лимфатический. Особенности питания для различных типов фигур. 

            3. Сердечно сосудистая система, строение, функции, патологии.

            4. Пищевая пирамида. Гликемический индекс. Электролитный баланс. Метаболизм белков. Механизмы обеспечения процессов жизнедеятельности. Креатин фосфатный механизм, энергоемкость. Аэробный и анаэробный гликолиз. 

            5. Калорийность пищи. Варианты расчета ИМТ. 

            6. Анатомия опорно-двигательного аппарата. Анатомия сердечно-сосудистой системы. Анатомия дыхательной системы. Анатомия нервной и эндокринной систем. 

            7. Механизмы мышечного сокращения. Анатомия мышц. Диагностика искривления позвоночника. Типы неправильной осанки.

            8. Биомеханика. Понятие о плоскостях. Мышечная координация движения. Типы мышечных сокращений. Мышечный баланс. 

            9. Мышцы верхней и нижней частей тела. Их строение, функции. 

            10. Нервная система строение, функции.

            11. Эндокринная система, строение, функции.

  • Развитие основных физических качеств.
    • Понятие физических качеств. Гибкость. Выносливость. Сила мышечных групп. Стрейч (растяжка). Техника стрейча. Условия травмобезопасности. Положительные моменты стрейча. Виды растяжки. Методы дозирования нагрузки при растяжке. Дыхание при стрейче. Методы облегчения упражнений. 
    • Схема тренировки кардиоваскулярной системы. Варианты дозирования нагрузки. Частота сердечных сокращений. Схема тренировки на уменьшение количества жировой массы тела. Тренировка на увеличение силы мышечных групп. Недостатки развития мышечных групп. 
    • Тренировка выносливости. Силовой тренинг. Методы силовой тренировки. Значение.
    • Тренировка для начинающего уровня клиентов, подготовленного уровня и продвинутого уровня. Методы повышения нагрузки при силовом тренинге. Тренировка мышц верхнего плечевого пояса, мышц пресса, мышц выпрямителей спины, мышц нижних конечностей. Варианты упражнений на различные мышечные группы. 
    • Запрещенные элементы силовой тренировки. Правильный подбор веса. Принципы безопасной тренировки. Признаки перетренированности. Преимущества силового тренинга. ОЛСП (отдых, лед, сжатие, подъем) – основа самолечения спортивных травм. Факторы риска повреждений. 
    • Варианты форматов класса. Энергозатраты. 
  • Практика.
    • Бодифлекс. Вводный урок. Составление занятия. Повышение пульса при занятиях бодифлекс. Запрещенные элементы предварительного стрейча. Исходные положения. Техника выполнения. 
    • Медико-биологическая часть. Диагностика неправильной осанки. Упражнения на коррекцию. Осанки. 
    • Силовой тренинг. Тренировка различных мышечных групп. Упражнения на развитие силы и выносливости. Статические и динамические упражнения. Методы увеличения нагрузки. 
    • Стрейч. Предварительный стрейч. Варианты стрейча различных мышечных групп. Техника выполнения растяжки. 
    • Варианты форматов занятия бодифлекс.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА.

            Выполнение заданий преподавателя по состовлению и проведению отдельных частей урока, а также самостоятельного проведения занятия по системе бодифлекс.

            Состовление программы  для занимающихся различной направленности и дифференцированно от уровня подготовки клиентов.Владение теникой силового тренинга и стрейча.

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

            1. Знание теоретического материала.

            2. Состовление и проведение занятия бодифлекс, дифференцирование нагрузки на занятиях относительно разного уровня подготовленности, типов фигур, состояния здоровья, возраста

            3. Умение рассказать, показать и пояснить изученные  упражнения на занятиях по технике, направленности и дозировке нагрузки.