тел. 8-913-710-8745
Подготовка инструкторов по системе ОКСИСАЙЗ

Дорогие наши друзья.

Бодифлекс цетр Татьяны Корнеевой и учебно-консультационный центр Алгоритм С приглашают Вас :

 

Программа

Начальной подготовки инструктора по системе Оксисайз (OXYCISE)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Программа подготовки инструктора по системе оксисайз предусматривает изучение теории и методики преподавания, овладение техникой системы оксисайз,  упражнений, формирование знаний, умений и навыков для самостоятельной педагогической работы.

            Учебная работа по программе подготовка инструктора по системе оксисайз проводится в форме теоретических и практических занятий, а также самостоятельной работы обучающихся. Для спортивного совершенствования учеников, проводятся мастер-классы у работающих инструкторов.

            Теоретическая подготовка проводится в форме лекций, бесед, во время практических занятий. Особое внимание уделяется специфики занятий с людьми разных возрастных групп и уровня подготовленности. Проводятся занятия по предупреждению перетренированности и предупреждению травм, а также, по правильной дозировке нагрузки на занятиях. Выдаются печатные материалы, дидактический материал.

            На практических занятиях учащиеся осваивают и совершенствую технику дыхания по системе оксисайз, учатся выполнени показа техники, объяснению  общеукрепляющих и коррекционных упражнений на различные мышечные группы, совершенствуют программу составления структуры урока.

            Самостоятельная работа заключается в выполнение домашних заданий и реализация их на обучающейся группе.

            Стажировка подразумевает практику на группах занимающихся Бодифлекс центра.

 

 

Распределение часов, предусмотренных учебным планом

Виды занятий

Количество часов

Лекции

136

Практические занятия

120

Всего

256

 

 

Примерный тематический план

Содержание

К-во часов

1.

Оксисайз.Введение. Понятие. Значение.

6

2.

Урок как основная форма организации занятий. Структура урока. Инструкторские навыки

8

3.

Техника дыхания по системе оксисайз. Базовые упражнения.

6

4.

Доврачебный контроль на занятиях. Противопоказания.

2

5.

Нагрузка. Дозирование нагрузки

4

6.

Составление класса.

4

7.

Психологические аспекты работы с занимающимися.

4

8.

Основы рационального питания.

20

9.

Утери синтеза АТФ. Поддержание гомеостаза

6

10.

Анатомо-морфологическое строение организма человека.

30

11.

Физиологические и биохимические механизма мышечного сокращения

20

12.

Биомеханика. Понятие о плоскостях. Типы нарушений осанки.

6

13.

Основные мышечные группы. Строение. Функции.

8

14.

Физиология дыхания. Анатомия дыхательной системы.

6

15.

Запрещенные элементы.

6

 

ИТОГО

136

 

Практика

 

1.

Техника дыхания. Ошибки. Базовые упражнения. Структура класса.  Дозирование нагрузки.

30

2.

Диагностика неправильной осанки. Упражнения на коррекцию осанки.

10

3.

Подбор упражнений по типу фигуры. Исходные положения.

20

4.

Силовой тренинг. Тренировка мышечных групп. Дозирование нагрузки.

30

5.

Стрейч (растяжка мышечных групп). Варианты стрейча различных мышечных групп. Техника. Дозирование нагрузки.

30

 

ИТОГО

120

 

ВСЕГО

256

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  • Лекции
  • Оксисайз.Введение.  История возникновения Значение. Просмотр видеоматериала.
  • Структура занятия оксисайз. Профессиональные навыки инструктора. Преподавательский подход.  Психология работы с клиентами. 
  • Музыкальная граммота. Базовые упражнения. 
  • Доврачебный контроль. 
  • Нагрузка на занятиях оксисайз. Дозирование нагрузки. Методы повышения нагрузки. Запрещенные элементы. 
  • Методы составления класса. Травмобезопасность. Контроль перетренированности. 
  • Психологические аспекты работы с клиентами. «Обратная связь». Мотивации. Отслеживание результатов тренировок. 
    • Медико-биологическая часть
      • Основы рационального питания. Питательные вещества, их функции, энергоемкость. Особенности питания при избыточном весе. Типы фигуры: андроидный, тиреоидный, гинекоидный, лимфатический. Особенности питания для различных типов фигур. 
      • Пищевая пирамида. Гликемический индекс. Электролитный баланс. Метаболизм белков. Механизмы обеспечения процессов жизнедеятельности. Креатин фосфатный механизм, энергоемкость. Аэробный и анаэробный гликолиз. 
      • Калорийность пищи. Варианты расчета ИМТ. 
      • Анатомия опорно-двигательного аппарата. Анатомия сердечно-сосудистой системы. Анатомия дыхательной системы. Анатомия нервной и эндокринной систем. 
      • Механизмы мышечного сокращения. Анатомия мышц. Диагностика искривления позвоночника. Типы неправильной осанки. 
      •  Типы мышечных сокращений. Мышечный баланс. 
      • Мышцы верхней и нижней частей тела. Их строение, функции.
      • Медицинский контроль. Противопоказания для занятий аэробикой. 
      • Схема тренировки кардиоваскулярной системы. Варианты дозирования нагрузки. Частота сердечных сокращений. Схема тренировки на уменьшение количества жировой массы тела. Тренировка на увеличение силы мышечных групп. Недостатки развития мышечных групп. 
      • Тренировка для начинающего уровня клиентов, подготовленного уровня и продвинутого уровня. Методы повышения нагрузки при силовом тренинге. Тренировка мышц верхнего плечевого пояса, мышц пресса, мышц выпрямителей спины, мышц нижних конечностей. Варианты упражнений на различные мышечные группы. 
      • Варианты форматов класса.  Энергозатраты.
  • Практика.
    • Оксисайз, техника. Возможные ошибки. Модификации техники дыхания отностительно индивидуальных особенностей. Запрещенные элементы предварительного стрейча. Исходные положения. Техника выполнения.
    • Медико-биологическая часть. Диагностика неправильной осанки. Упражнения на коррекцию. Осанки.
    • Силовой тренинг. Тренировка различных мышечных групп. Статические и динамические упражнения. Упражнения используемые на занятиях.Методы увеличения нагрузки. 
    • Стрейч. Предварительный стрейч. Варианты стрейча различных мышечных групп. Техника выполнения растяжки. 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА.

            Выполнение заданий преподавателя по состовлению и проведению отдельных частей урока, а также самостоятельного проведения занятия по системе оксисайз.

            Состовление программы занятий для занимающихся различной направленности и дифференцированно от уровня подготовки клиентов.Владение теникой силового тренинга и стрейча.

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

            1. Знание теоретического материала.

            2. Состовление и проведение занятия по системе оксисайз.

            3. Умение рассказать, показать и пояснить изученные  упражнения на занятиях по технике, направленности и дозировке нагрузки.